Блог

Метод скоростного изучения иностранного языка

Лейтнер, карточки, метод запоминания информации, система
Опубликовано: Ирина Лата, 10/02, 2016 в 22:02

Создание системы Лейтнера

Немецкий учённый Эббингауз проводил эксперименты в области психологии. Он вел наблюдения за человеческим восприятием и памятью. Ему принадлежат такие открытия, как «правило 7», иллюзия луны (луна при восходе кажется больше, чем когда находится высоко в небе).

Одним из его открытий было то, что при забывании память человека теряет 75% от всей выученной информации уже через сутки-двое (48 часов). В течение 20 минут после занятий с иностранными словами забывается 42%. А по прошествии 8 суток в памяти остается всего 20% начальной информации, но этот небольшой процент позволяет человеку не забыть всю информацию в целом и является ключом к стертым знаниям.

Другой ученный Себастьян Лейтнер изучил работы Эббингауза и сделал вывод, что память хранит информацию не с одинаковой степенью забывания. Что-то запоминается легче, что-то сложнее. На основе этого вывода Лейтнер разработал систему флеш-карточек для эффективного заучивания иностранных слов. Такой метод не только сокращает усилия человеческой памяти, но и экономит время на изучения.

Описание метода Лейтнера

Метод заключается в повторении иностранных слов через разные промежутки времени в зависимости от результата воспроизведения слова по памяти. Система Лейтнера предполагает три коробки под флеш-карточки.

Соответственно, это ячейки под номером 1, номером 2, номером 3:

1. в первую ячейку кладутся карточки с новыми и сложно запоминаемыми иностранными словами;

2. вторая ячейка должна содержать карточки, которые были названы неправильно;

3. третья ячейка содержит карточки, на которых легко воспроизводимые слова по памяти.

Основная методика:

  1. Флеш-карточки из первой ячейки должны использоваться один раз в день.
  2. Во вторую ячейку надо поместить слова, которые не требуют частого повторения, скажем с перерывом в один день.
  3. В 3-ю ячейку перекладываются хорошо заученные слова из первых двух ячеек.
  4. Если слова на карточках из ячейки 3 частично подверглись забыванию, их стоит переместить обратно во вторую.
  5. Если слова на флеш-карточках из ячейки 2 вспоминаются с ошибками, то их следует переместить в ячейку номер 1 и повторять, как новые.

В системе карточек можно использовать не 3 ячейки, а допустим 5. Период повторяемости слов в разных ячейках должен быть неодинаковый. Психологи советуют, что оптимально использовать 3 ячейки для флеш-карточек.

Для изучения английского языка, к незнакомому слову на иностранном добавляется фраза на русском. Например, «я сижу at a chair». Тем самым слово запоминается по смыслу из контекста. Каждая часть речи, в которую входит лексический вариант слова, может иметь свой цвет. Например, существительное – красный. Тут используются дополнительные цветовые ассоциации.

Также можно использовать карточки, содержащие иностранное слово и картинку с соответствующим предметом.

Система Лейтнера в мире компьютерных технологий

В современном мире компьютерных технологий существуют программы для запоминания, основанные на методе Лейтнера. Программа сама подсчитывает частоту и количество правильных и неправильных ответов. Использует показатели «забывание», «повторение», ведет подробную статистику, сама «перекладывает» карточки из одной ячейки в другую.

Обучение с помощью флеш-карточек может быть как индивидуально, так и использоваться в занятиях с преподавателем в группе.

Такой метод во многом сокращает время на обучение языка, но следует помнить, что также многое зависит и от усилий самого человека. Имеют значение уровень начальных знаний, эмоциональный настрой в период обучения и, самое главное, — регулярность занятий.

Источник: www. wikium.ru
Ирина Лата